
Что в ней есть заслуживающего внимания? На мой взгляд, три вещи. Первая – рецепты. Но в них я углубляться не буду. Это – территория практикующих кулинаров. Пусть они и комментируют. Хотя, опять же мое мнение, с рецептами – все ок, так же как и с иллюстрациями к ним. Они разбиты на группы: завтраки, закуски и салаты, супы, мясо, рыба, овощи, крупы и пироги, десерты и сладкая выпечка, напитки. То есть – практически весь возможный объем стандартной кулинарии. Вот только сами их стандартными назвать трудно.
И здесь мы подходим ко второму пункту, почему мне нравится. Потому что совпадает с моим собственным мнением о том, что русская кухня в новых условиях должна выглядеть по-новому. Как? – Это уже вопрос таланта и умения кулинара. Вот у Анны – следующим образом:
Крупеник из рассыпчатой гречки и творога,
Салат из соленых сыроежек, помидоров и красного лука,
Борщ со свекольной ботвой и козьим сыром, Вот он, кстати, на фото:

Говяжьи почки в соусе из горчицы и черносмородинового варенья,
Котлеты с квашеной капустой и пюре из зеленого горошка. Сами полюбуйтесь:

Белая рыба с помидорами на деревенском хлебе,
Желе из красной и белой смородины с березовым соком
Я, конечно, выбрал наиболее яркие и необычные блюда. А в книге есть масса и более традиционных рецептов. Но все-таки прочитанных слегка по-современному. Вот об этих отличиях и говорит сама Анна Людковская:

- По моим рецептам готовить гораздо быстрее, чем по рецептам наших прабабушек. Ни у кого сейчас нет времени часами стоять у плиты. И культурные требования теперь несколько другие, так что я не вытапливаю свиной жир, а беру сливочное масло. В старых блюдах я упрощая технологию, меняю ингредиенты, многие процессы доверяю кухонным гаджетам.
Для меня русская кухня – это вкус детства. Но я не вижу смысла воссоздавать дореволюционные рецепты, они не вызывают никаких ассоциаций. Однажды я пробовала соусы Древнего Рима, их скрупулезно приготовил прекрасный британский повар. И знаете, я ничего не почувствовала. Интересно, но не более. А в кулинарии ведь главное – желание приготовить еду снова. Родная еда не может надоесть. Только она должна быть обязательно вкусной.

И, наконец, третье и самое интересное для меня. Книга насыщена историческими миниатюрами о наших блюдах и продуктах. Это небольшие на 1,5-2 страницы рассказы об истории нашей гастрономии. О чем вы узнаете из них? Ну, например:
Когда появилось «Юбилейное» печенье (нет-не, не при СССР);
Почему бородинский хлеб называется «Бородинским»?
Какая разная судьба: изобретенные практически одновременно кока-кола и воды Лагидзе долгое время шли «на равных» в популярности.
Цикорий – главная кулинарная гордость Ярославской области,
История одной простокваши,
Медовые коврижки Троице-Сергиевой Лавры,
Знаменитые рижские шпроты и многое другое
При этом исторические "расследования" - совсем не плод кабинетной работы. Аня рассказывала, как занималась поиском "генеалогии" бородинского хлеба - встречалась с работниками пищевого института, ездила в Спасо-Бородинский монастырь, где "разговорила" настоятельницу и напала на след этого русского специалитета.
Впрочем, Анна уходила в своих поисках не только в отдаленные века. Наша совсем недавняя история тоже хранит немало тайн и открытий. Разговор пошел о советском периоде нашей гастрономии. И о торте «Птичье молоко», как апофеозе той кухни. Здесь уж организаторы презентации припасли для нас сюрприз. Перед зрителями выступил тот самый Владимир Гуральник – шеф-кондитер московского ресторана «Прага» в 1960-70-е годы. Именно он и изобрел этот исторический торт, завоевавший вкусы миллионов советских граждан. Много, много мы будем еще говорить с ним о тех советских кулинарных порядках, людях, событиях…




На столе вместо тарелок - фотокамеры. Сразу видно - блогеры.
Ася

Автор подписывает свои книги. Первая в очереди - Катя Пал
В общем, что я могу вам сказать напоследок? Учите