Столица, водка, советский медведь!

Да, мы сделали это. Многолетние усилия по продвижению наших национальных брендов – медведя с балалайкой и водки с икрой – увенчались успехом. И теперь уже очень трудно убедить иностранцев, что современная русская кухня – это немного про другое.

Вчера Леонид Гелибтерман, Президент Международного эногастрономического центра, прислал нам копию своего интервью испанским журналистам. Перед этим он долго рассказывал корреспонденту про крафтовое пиво и российское вино, про винодельни в Краснодарском крае, про новые пивоварни в Калининграде, про музеи Татспиртпрома и чак-чака в Казани. Но увы… 

Все, что нашел нужным внести в статью корреспондент, - это водка и икра. 

- Москва – исторический центр производства русской водки. Водка предлагается там почти в каждом ресторане, кафе или баре. А подается в маленьких рюмках, охлажденной до 6-8 градусов. Но не замороженной! Водку нужно сопровождать жирной, насыщенной пищей. Лучшее русское сочетание водки – с икрой. Насыщенный вкус икры подчеркивается крепким напитком. При этом икру нужно подавать на льду при температуре 15 градусов и использовать для нее ложку из перламутра или слоновой кости. Любой контакт икры с металлом меняет ее вкус.

Все это, конечно, замечательно - икра, водка, роскошные рестораны… Вот, только у меня вопрос. Сколько из нескольких тысяч испанских болельщиков, которые приедут в Россию, последуют советам журналистов? Для кого вообще эти рекомендации?

На самом деле, это яркая картинка того, как нас воспринимают за рубежом. Хорошо зная Леонида Гелибтермана, я уверен, что рассказ его был полон интереснейших подробностей о нашей современной кухне, напитках, привычках. Он с искренним сожалением говорил, что все это оказалось совершенно не востребованным. А ко двору пришлась лишь водка с икрой.

И здесь мы сталкиваемся с логичными последствиями наших собственных ошибок. Никакая это не русофобия иностранцев. Если им с утра до ночи долбить про величайшее достижение человечества - русскую водку, так это таки отложится. Если вся официальная культура, которую продвигает Россия за рубежом – это ансамбль песни и пляски Российской армии, да бабы в сарафанах с самоварами, - так чего же вы хотите? Если наши молодые повара, режиссеры, художники пробиваются на международные конкурсы лишь за свой счет. А чиновники еще и морщатся от их побед, боясь нахлобучки от начальства за несогласованную инициативу. Так, что это логичный результат.

К счастью, даже этот ЧМ2018 дал возможность нашим кулинарам проявить фантазию. Разворачивается проект «Гастрономическая карта России», в рамках которого параллельно футбольным событиям во всех городах-участниках будут проходить фестивали новой российской кухни. С яркими современными (но продолжающими историческую традицию) блюдами выступят наши повара и рестораторы. Проект «Российские гастрономические недели» регулярно знакомит иностранную публику с нашей застольной культурой. Но как же этого пока мало, чтобы показать, что Россия – это не про домострой и балалайки. Или мы и сами еще пока в этом до конца не уверены?

Пока же все по-старому: «И над землею везде будут петь — столица, водка, советский медведь!»


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded