Metro в России: по украинскому сценарию

"Выручка и прибыль сильно пострадали от развития бизнеса в России и отрицательных эффектов от обменных курсов". — Как и ожидалось председатель правления Metro AG Олаф Кох выступил с этим заявлением 15 мая в Дюссельдорфе. Продолжаем рассказ про работу Metro в России.

"Мы совершили ошибки в России", - признал Олаф Кох. По его мнению, главная из них: профиль компании оказался размытым, российские гипермаркеты Metro Cash & Carry все больше отходили от своей изначальной бизнес-модели - быть поставщиками для малого и среднего бизнеса, прежде всего, для гостиниц, предприятий общественного питания (ресторанов, кафе) и небольших, несетевых торговых предприятий ("магазинов у дома").

Председатель правления Metro AG Олаф Кох

В настоящее время представители этой целевой группы составляют лишь половину клиентов российских гипермаркетов Metro Cash & Carry. Теперь поставлена задача довести их долю как минимум до 60 процентов. Достичь этой цели планируется путем последовательного внедрения ценовой модели "покупай больше, плати меньше". Итак, идея установить в своих магазинах цены на уровне хотя бы мелкооптовых все-таки пришла в голову руководителям Metro. Это радует, но несколько запоздало.

Так, во вторник же Metro подтвердил скорректированный прогноз, который он дал на финансовый год (до 31 сентября), но изменил его в худшую сторону для России, где продажи будут «значительно ниже» предыдущего года и ожидается «сильное снижение» прибыли. Убытки в первом квартале 2018 года составили 52 млн евро (по сравнению с прибылью в 41 млн евро за тот же период 2017 года):

Тем не менее менеджеры Metro упорствуют и ищут у нас малый бизнес. Ну, посмотрим-посмотрим. Пока что в беседе с DW Сергей Яшко, генеральный директор GfK Rus - российского подразделения немецкого института маркетинговых исследований GfK - весьма скептически оценил перспективы такого сегмента рынка, как небольшие независимые магазины, постоянным поставщиком которых хотели бы стать гипермаркеты Metro Cash & Carry. В этом смысле поставки ресторанному бизнесу внушают ему большие надежды.

"Изучая рынок розничной торговли, причем не только в России, но и в других странах, где работают наши коллеги, мы пришли к выводу, что есть определенный предел, ниже которого доля вот этого сегмента традиционной торговли не опускается", - отметил он. Но в России, по его наблюдениям, этот предел еще не достигнут, иными словами, сети все еще продолжают вытеснять независимые магазины.

"Поэтому число клиентов, заинтересованных в подобных мелкооптовых закупках, вряд ли будет расти", - полагает глава GfK Rus. В то же время стремление Metro AG позиционироваться как поставщик продуктов питания и напитков для ресторанов Сергей Яшко оценивает достаточно положительно.

Пока же в работе в России Metro будет ориентироваться на свой украинской опыт. В руководство российского подразделения Metro Cash & Carry направлен Мартин Шумахер, который до сих пор руководил подразделением в Украине и там сумел переломить отрицательный тренд. 

Из высказываний Коха становится ясно, что широкое внедрение новой ценовой модели произойдет летом, самые первые положительные сдвиги ожидаются в 4-м квартале текущего финансового года, в начале осени, а заметное улучшение показателей должно наступить ближе к концу календарного года. Впрочем, в финансовом отчете Metro AG отмечается, что "политические кризисы и очередное раскручивание с США спирали санкций может отрицательно сказаться на экономическом развитии России". Впрочем, похоже, и без санкций Metro в России ждет не самая оптимистичная жизнь.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded