
«Посещать кладбища на Пасху стали только в советское время, когда храмы были закрыты, - разъяснял как-то нам протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря, председатель редакционного совета сайта «Православие и мир». - Люди, испытывающие потребность собраться, разделить радость, не могли пойти в храмы, которые были закрыты, и шли на кладбище на Пасху вместо того, чтобы пойти через неделю. Кладбище как бы заменило посещение храма. А сейчас, когда храмы открыты, поэтому эта традиция советского времени не может быть оправдана, нужно восстановить церковную традицию: быть в храме в день Пасхи и встретить радостный праздник, а на Радоницу отправиться на кладбище. Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия».
Православный фашист Чаплин тоже в свое время отметился в этой теме: Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин считает, что посещать кладбища на Пасху люди привыкли в советское время, когда они, по понятным причинам, не были в достаточной мере осведомлены о православных обычаях.
Между тем, похоже, это не более, чем выдуманная современными попами легенда. Посещать кладбища на Пасху – эта традиция вполне себе существовала и до революции. Вот скан и выписанной мною недавно из Государственного архива Владимирской области газеты «Владимирские губернские ведомости» за 1867 год:

Обратили внимание? «Прощайте, родные наши, до светлого праздника». То есть до Пасхи.
Вот и еще подтверждения этой мысли в источниках XIX века:

учено-литературный журнал. Т.2. СПб., 1861. С.67)

В чем смысл этого выдумывания прошлого со стороны РПЦ сегодня? – Загадка. - Но думаю, здесь не надо искать каких-то сложных замыслов. Дело просто в невежестве.
Вот, даже упомянутый выше персонаж явно не утруждал себя образованием. Википедия пишет об этом кратко, но исчерпывающе: «По собственным словам Чаплина, он вырос «в безрелигиозной семье» и к вере пришел сам, когда ему было тринадцать лет. Чаплин рассказывал, что почти не учил физику, химию и математику в старших классах школы, зная, что эти предметы в жизни ему не пригодятся, а «удовлетворительно» ему все равно поставят. После окончания школы в 1985 году был зачислен в штат сотрудников Издательского отдела Московского Патриархата в отделе экспедиции (то есть, говоря по-простому, - курьером - прим p_syutkin); по рекомендации председателя Отдела митрополита Питирима (Нечаева) поступил в Московскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1990 году».

Вот так вот неучи, работавшие курьерами, учат нас теперь истории нашей страны.