Объяснение этому простое. Бракосочетание премьер-министра Угады Милтона Оботы и «космическая» свадьба Валентины Терешковой и Андрияна Николаева попали в один и тот же новостной сюжет английских кинематографистов. Чего здесь было больше, трудно сказать. Кто-то скажет, что просто так совпало, и два ролика от собственных корреспондентов в Африке и Москве одновременно оказались на столе редактора в Лондоне. Кто-то непременно укорит – высокомерные англичане одинаково относились к любым туземцам. В общем, смотрим небольшой сюжет и картинки из него:
Африканская роскошь – свадьба на стадионе под традиционные пляски, кортеж из десятков машин, 5 тысяч бутылок шампанского и 60 тысяч бутылок пива.
Страна только-только обрела независимость от Великобритании и чрезвычайно гордится этим.
Поистине, национальный праздник, на который было не стыдно пригласить иностранный корреспондентов.
И тут же стык в стык – другой сюжет. "Космическая" свадьба в Москве. Через пять месяцев после своего полета – 3 ноября 1963 года – Терешкова неожиданно для многих вышла замуж за космонавта Андрияна Николаева.
Единственным объяснением этого неожиданного для всех брака для многих служило то, что сосватал их сам Хрущев. Подталкивали его к этому ученые-медики, которым хотелось продолжить начатые в космосе исследования человеческого организма во время и после полета. К тому же руководитель государства хотел показать всему миру, какие "правильные" советские люди – и делают то, что надо, и женятся, на ком надо. И вправду, такой звездной пары не было нигде в мире. Николаев на то время был единственным, кто пробыл в космосе дольше всего – четверо суток. Он первый, кому разрешили отвязаться от кресла и выйти в "свободное плавание". К тому же он был единственным холостым мужчиной в команде космонавтов.
– Да Хрущев был ноль, ничего он не решал! – говорил в одном интервью сам Андриан Николаев. – Он, наоборот, нам испортил свадьбу. Я хотел провести ее в Доме офицеров Московского гарнизона, заказал стол на 300 мест, а Хрущев передал, что свадьба будет в Доме приемов правительства. А там могли разместиться только 200 человек. Сотню друзей и родственников мы попросили ждать нас в Звездном городке. И как только Хрущев с супругой со свадьбы ушли, мы сразу сбежали в Звездный.
Вся деревня Федорки во главе с председателем райисполкома праздновали в этот день.