Павел Сюткин (p_syutkin) wrote,
Павел Сюткин
p_syutkin

Сы-ы-ы-р!

Да, это впечатляет. Прорисованный с нежностью и вниманием каждый кусочек сыра вызывает сложные чувства. Понятное дело, аппетит. Но не менее того, воспоминания.



Собственно, это и было целью автора этих картин – художницы Ольги Оснач. В эти дни в Москве в «Галерее Светланы Сажиной» (Брюсов пер, 17) проходит ее персональная выставка, основанная на тех самых воспоминаниях. На этот раз парижских.





- Работы из серии «Путешествие гурмана» сделаны в Париже, - говорит она. - Натолкнула меня на мысль открытка, найденная на набережной у букинистов и собственная страсть к рассматриванию и наслаждению едой. Я была в Париже как раз во время наводнения 2016 года и купила открытку с великим наводнением 1910 г. И что же пишет в то время милая Бланш своей тёте? Моя дочка хорошо ест, и её не надо теперь шлепать, чтобы она пила. Она поправилась на 200 гр, и еще что-то про новую кормилицу. О наводнении ни слова, а она же его наверняка видела! Только фото на отправленной ею открытке. Житейские дела, еда, всё как сейчас. Большой мир вокруг и маленький мир своего дома.







Дальше остановить безудержное желание покупать открытки было невозможно. Каждый день я приходила с «уловом». Полки в моей мастерской скоро все заполнились видами Парижа столетней давности, ну и новостями столетней давности. Без текста открытки покупать уже было неинтересно. Пусть там всего лишь написано -- «Привет из Парижа», «Мои нежные поцелуи» или еще какой-нибудь пустяк. Это трогало меня каждый раз, нынче никто не пишет и не посылает открыток. Мы видим, как кто-то из наших друзей «зачекинился» в Риме или Казани, но это не личное, не личное! Не «salut chаleureux», не «baiser aгdent», которые переживут на открытке сто лет, две войны и переедут из Парижа в Москву.






Погода в июне 2016 всё не налаживалась. Наводнение, дожди, холод. Желание выйти на этюды так и осталось желанием. Но у меня мастерская в Париже! И Париж вот он, вокруг. Так что милая Бланш и правда через сто с лишним лет побудила меня к работе. Где я попробовала первый раз артишоки? А белую спаржу? А какие устрицы на Marche de Bastille! Вот это и стало темой для работы.

Что такое еда для меня? Это воспоминания. Поездок, как сейчас, или детства, или какого-то момента, переживания. Так что, когда я пишу еду, я работаю с воспоминаниями.





«А бабушка в полдник мне давала кефир. Бабушки нет, а это помню». «У нас всегда на Новый год готовили Оливье, и вся семья была за столом». «Какой прекрасный кофе был в кафе на Монмартре». Видим, вспоминаем, храним. Помним запах и вкус, настроение и ощущение той ушедшей минуты.

*   *   *

Ольга Оснач давно работает в этом «продуктовом» жанре. В 2013 году ее картина «Энциклопедия бутерброда» стала обложкой нашей книги «Непридуманная история советской кухни». Несколько лет назад ее работы демонстрировались и на выставке в Пушкинском музее.




От себя же добавлю: какой сыр без вина? Но это уже мои воспоминания…


Tags: Ольга Оснач, Сыр
Subscribe

Posts from This Journal “Сыр” Tag

  • А что они хотели от колбасного сыра?

    «Росконтроль» выдал разгромное заключение о наших колбасных сырах – сплошная подделка и фальсификация. Самое интересное то, что по-другому и быть не…

  • Либерал-пармезан

    Сыр в России больше, чем сыр. На протяжении всей нашей истории он почему-то всегда становился каким-то символом. То верности отеческим ценностям, то…

  • Откуда пошел русский сыр

    Причуды модного сегодня «политического» прочтения истории выносят порой на поверхность фигуры, совершенно бессмысленные и никчемные. А людей,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments