Павел Сюткин (p_syutkin) wrote,
Павел Сюткин
p_syutkin

Category:

"Не я бью, верба бьет"

Вербное воскресенье - повод и погулять, и повеселиться, и похвастаться. Как только не проводили его в разных городах и деревнях в России пару веков назад.


Вот, к примеру, на Дону вообще надо было держать ухо востро. Как пишет Владимир Броневский (История Донского войска. СПб., 1834. Ч.III. С.194), «Бросать в воду тех, кто проспали заутреню в великие праздники, по ленности или нечестию, ведется на Дону исстари. Обычай сей присвоен ныне Вербному воскресенью. Вышедшие из церкви, разделившись на партии, спешат по домам отыскивать спящих, и нашед, секут их вербами припевая: верба хлест, бей до слез; не я бью, верба бьет! Потом схватывают ленивца, выносят из дома на руках, и погружают его в перву. Попавшуюся лужу или обливают его нечистою водою. Днем пируют по ленивым, то есть приходят к наказанным пить и пировать».



Москва гуляла на Красной площади и хвасталась своими экипажами:






В Санкт-Петербурге основной праздник на Невском и в Гостином дворе. Где не только вербу нужно было покупать, но и за своим карманом приглядывать:





Ну, а уж в Костромской губернии все спокойно и патриархально:



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бульон из костей Колчака

    Шуточки, конечно, в те времена были суровыми. Так сказать, пир на костях. При всем юморе этого меню, не забываем события, которому был посвящен…

  • История борща, которого не было

    В рамках столь поощряемой сегодня российским Следственным комитетом борьбы с фальсификацией истории имею, что доложить. Суть проста: рассказы про…

  • Как в Якутии арбузы выращивают

    Уверен, что для большинства читателей Якутия – это снег, олени, вечная мерзлота и полярная ночь. Между тем это не более, чем расхожий стереотип.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments