Павел Сюткин (p_syutkin) wrote,
Павел Сюткин
p_syutkin

Categories:

В этой постановке я играю роль сосиски

Усиленно готовлюсь. Тема моей роли: советские сосиски вкусны, дешевы, их вдоволь и они питательны.



«Социализм – это творчество масс», - вот, что делал с людьми давний лозунг! Приведенные выше слова, между прочим, из интервью рабочей Микояновского мясокомбината А.Смирновой газете «За мясную индустрию» за октябрь 1936 года. А относились они к очень любопытному событию, состоявшемуся в московском Театре народного творчества. 14-24 октября там проходил, говоря сегодняшними словами, фестиваль «Изобилие». Участвовали в нем коллективы рабочих и служащих предприятий пищевой промышленности.

Да не просто участвовали! Всего в спектакле «Изобилие» играло около 800 человек, в том числе 300 из них были отобраны на московских предприятиях. В частности, от Мясокомбината им.А.Микояна было делегировано 32 человека: группа физкультурников, несколько жонглеров. А отдельная группа показала инсценировку, содержание которой и опубликовано в этом посте. Несколько лет назад известный российский ученый-культуролог Ирина Глущенко привела отрывки из этого спектакля в своей книге «Общепит. Микоян и советская кухня». А мне перед самым Новым годом посчастливилось попасть в музей Микояновского комбината и держать в руках этот самый номер газеты «За мясную индустрию», где опубликованы детали этой постановки. Так что теперь вы можете сами видеть эту пожелтевшую от времени страницу.



Так вот, режиссер спектакля Н.Фрид по этому поводу рассказывал следующее:

- Тему «Изобилие» мы рассматриваем не только, как обилие пищевых продуктов. Изобилие талантов, людей, строящих новую, счастливую жизнь – вот основа нового спектакля. Красной нитью через него должна пройти тема «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее». Наша задача показать живых людей, создающих изобилие продуктов в стране, добившихся права на труд и права на отдых.



Мы начинаем спектакль с показа трудностей, преодолев которые мы пришли к зажиточной жизни, к изобилию.

В пролог спектакля вмонтирован ряд сцен и кусков из литературных произведений «Ташкент – город хлебный» Неверова, «Соль» Бабеля, «Двадцать шесть и одна» Горького и др.



В первом отделении мы покажем, как работают и отдыхают рабочие пищевики. Будет представлена художественная самодеятельность пищевиков отдельных республик Советского Союза.



Второе отделение строится, как большой праздник – встреча лучших людей пищевой промышленности с передовиками народного хозяйства СССР. Второе отделение построено главным образом на тематическом материале.







Спектакль заканчивается общей массовой песней и карнавалом. Лейтмотив эпилога – припев песни: «Мы поем о твоем изобилии, необъятная наша страна».










Tags: История советской кухни, Колбаса, Микояновский комбинат
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Кролик - сталинский бычок

    А коза - корова рабочего. Смешные на сегодня лозунги первых пятилеток явно не вписались в обзор нашей славной истории на Олимпиаде в Сочи. Хотя по…

  • Витрины Торгсина

    Торгсин – всесоюзное объединение для торговли с иностранцами, действовавшее в СССР в 1930-36 годах. Только нужно четко понимать, что…

  • Советский фьюжн

    А ведь, как все начиналось! Развитие рыбной промышленности Сталин доверил супруге наркома иностранных дел Вячеслава Молотова - Полине Жемчужиной. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Featured Posts from This Journal

  • Кролик - сталинский бычок

    А коза - корова рабочего. Смешные на сегодня лозунги первых пятилеток явно не вписались в обзор нашей славной истории на Олимпиаде в Сочи. Хотя по…

  • Витрины Торгсина

    Торгсин – всесоюзное объединение для торговли с иностранцами, действовавшее в СССР в 1930-36 годах. Только нужно четко понимать, что…

  • Советский фьюжн

    А ведь, как все начиналось! Развитие рыбной промышленности Сталин доверил супруге наркома иностранных дел Вячеслава Молотова - Полине Жемчужиной. В…