
Некоторые из ветеранов – чрезвычайно контактные, открытые люди. К другим приходится искать «ключик» - рассказывать о себе, давать читать книгу, ссылаться на их коллег. Все-таки «социалистическая» закалка всегда свидетельствовала: язык лучше держать «за зубами». Но начинаем разговор, и глаза их загораются от воспоминаний.
... Несколько месяцев назад. Заканчиваем книгу о советской кухне, ее истории и людях. Звоним ветеранам, оставившим след в нашей кулинарии, общественном питании. Бывший заместитель министра торговли СССР (в 60-е), потом - начальник Главного управления общественного питания Москвы:
-Здравствуйте… Звоним по рекомендации от… Пишем, книгу по истории советской кухни. Разговариваем с людьми, причастными к ее истории… Хотели бы расспросить вас о тех годах, взять интервью…
- Вы знаете, я не хочу ни о чем вспоминать. Хочу все забыть и все. Ни детям, ни внукам это не нужно. Я написал сотни страниц о своей работе, встречах за границей… - но сейчас я сжигаю эти тетради. Оставьте меня.
Да, бывает и так.
Сегодня снова раскрыл записную книжку, взял телефон. – «Номера, который вы набрали, не существует», - ответил женский голос оператора.