
Как вам, например, «живые римские качели»? Это когда разгоряченные застольем завсегдатаи раскачивали обнаженную девицу на руках, частенько роняя ее на пол. Ясно, что такого рода развлечения были невозможны в элитных ресторанах на Невском. Но были довольно обыденными для заведений первого, а чаще - второго разряда, позволявших себе ради денег опускаться ниже обыденного уровня. Возможно поэтому, уже с середины XIX века среди простого люда рестораны считались рассадниками разврата и безрассудного пьянства.

Впрочем, нужно отдать должное старым порядкам. Даже в лучшие времена буйные загулы фабрикантов, заводчиков, богатых купцов, ростовщиков, банкиров и наследников крупных состояний были не часты. В ресторан приезжала и интеллигентная публика - вспомним встречу К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко в «Славянском базаре, предшествовавшую открытию легендарного Художественного театра и длившуюся практически сутки.
Зато во времена «гуляний» посетители, искавшие новых развлечений и ресторанной экзотики, могли потребовать особое блюдо, в обыденное меню не включенное. Группа официантов во главе с распорядителем вносила в залу специально имевшийся для подобных целей поднос, на котором среди цветов, буфетной зелени и гарнира возлежала обнаженная девица. «Леда» или «Венера» вызывала у присутствующих неистовый восторг. В ее честь пили шампанское, поливая им девицу и обильно посыпая ее кредитными билетами. Закусывали, естественно, поданным гарниром.

Культурный досуг продолжалась часа два и стоил посетителям огромных по тем временам денег. Известный нижегородский метрдотель Ревальд вспоминал это так: «Барышне - пятьсот и сколько побросают. Мне - пятьсот «на фрак и за уговор». Официантам - сто и три тысячи хозяину. С кого как не с них заработать!»

Не меньшими «загульными» традициями отличался и московский ресторан «Эрмитаж». После смерти его основателя Люсьена Оливье в 1883 году заведение перешло в управление «Товарищества Оливье». Которое также не скрывало гламура заведения. «Первым делом, - писал Гиляровский, - они перестроили его еще роскошнее […] «Эрмитаж» стал давать огромные барыши - пьянство и разгул пошли вовсю. […] Зернистая икра подавалась в серебряных ведрах, аршинных стерлядей на уху приносили прямо в кабинеты, где их и закалывали. […] Из кабинетов особенно славился красный, в котором московские прожигатели жизни ученую свинью у клоуна Танти съели».

Было у богатой и не отягощенной условностями публики немало ресторанных развлечений. Но одно из любимых – так называемый «аквариум». Вы удивитесь, но все действо строилось вокруг… рояля. Раздвинув столики, его выкатывали в центр зала и…
А вот что же было дальше, и насколько далеко простиралась фантазия прожигателей жизни тех лет, - это вам и предстоит угадать. Или предположить в меру фантазии собственной. Ну, давайте, не стесняйтесь!
А ответ, как всегда, вечером в комментах.